СПИД – виден свет в конце тоннеля?

Борьба с вирусом СПИДа ведется на всех континентах земли. И вот для многих больных этой страшной болезнью появился свет в конце тоннеля. Ученые в процессе очередного исследования обнаружили в постоянно меняющейся оболочке вируса слабое звено – фрагмент с неизменной структурой и свойствами.

ВИЧ остается неуязвимым для имунной системы человека, так как структура белков, которые расположенны на его поверхности, непрерывно меняется. Тот постоянный белковый фрагмент который обнаружили ученые является потенциальной мишенью для антител, которые могут уничтожить вирус.

Этот белок вируса называется «gp120″, и выполняет очень важную функцию – он отвечает за прикрепление вируса к поверхности иммунных клеток, и сразу после этого вирус проникает в внутрь клетки и начинает размножаться в ней. Именно поэтому ключевой фрагмент белка, связывающийся с клеточным рецептором, должен оставаться неизменным.

В новом исследовании сотрудникам Национального института аллергических и инфекционных заболеваний США удалось установить, что gp120 не меняет свою форму до тех пор, пока не прикрепится к поверхности клетки.

Более того, ученым удалось зафиксировать процесс атаки на вирус антитела под названием b12, связывающегося с вирусным белком, а также описать структуру возникающих между ними химических связей.

В ходе недавних исследований аналогичные антитела были обнаружены у небольшой группы ВИЧ-инфицированных пациентов, которые, в отличие от большинства носителей, могли длительное время противостоять разрушительной атаке вируса без помощи лекарств.

Однако поскольку продукция антител начиналась уже после заражения и в ограниченном количестве, они не могли полностью очистить организм этих людей от инфекции – они продолжали оставаться носителями вируса и могли заразить окружающих.

В настоящее время, по словам координатора исследовательского проекта Питера Квонга (Peter Kwong), задача ученых состоит в том, чтобы найти способ заставить организм вырабатывать нужные антитела в нужном количестве до контакта с вирусом.

Источник