Излишняя любовь к коле может быть опасна, полагают медики.
Согласно недавно опубликованному медицинскому исследованию, у женщин, потребляющих много безалкогольных газированных напитков с кофеином типа колы, могут быть различные последствия: от легкого чувства усталости до мышечного паралича, передает BBC.
Дело в том, что у человека, регулярно пьющего много колы, уровень калия в крови может снижаться до опасного уровня, сообщают исследователи в журнале International Journal of Clinical Practice.
Авторы работы приводят в пример некую беременно женщину, которая ежедневно выпивала до трех литров указанного напитка. Она жаловалась на чувство усталости, потеряю аппетита и рвоту, а медики обнаружили у нее проблемы с сердцебиением.
Когда женщина бросила пить колу, ее здоровье полностью восстановилось.
В результате проведенного учеными исследования было установлено, что женщины, ежедневно употреблявшие колу (в том числе и диетическую), обладали значительно меньшими показателями МПС (минеральной плотности костей) по сравнению со своими сверстницами, употреблявшими этот вид прохладительных напитков не чаще одного раза в месяц. Выявленная закономерность отсутствовала у мужчин, а также у женщин, предпочитавших другие виды прохладительных напитков.
«Полученные данные имеют большое значение, поскольку минеральная плотность костей напрямую связана с риском переломов, а кола является весьма популярным видом прохладительных напитков», — отмечают ученые.
Производители колы заверяют, что при нормальном потреблении напиток безопасен, а в работе рассмотрены лишь экстремальные случаи.
Им возражает врач Клиффорд Паркер: «Учитывая агрессивный массовый маркетинг, большие порции безалкогольных напитков, а также эффект от привыкания к кофеину и зависимость от него, трудно сомневаться, что в развитых странах десятки миллионов людей, которые пьют в день не менее 2-3 литров колы».
По словам автора исследования, доктора Моузеза Элисафа, снижение уровня калия в крови вызывают три компонента — глюкоза, фруктоза и кофеин.
Даже кола без кофеина может быть опасна. «Необходимы дальнейшие исследования, чтобы определить, какое количество считать избыточным», — указывает он.
Излишняя любовь к коле, как было установлено ранее, связана с лишним весом, диабетом, с болезнями зубов и костей.
Popularity: 2%
Метки:Здоровье, кола, сенсация, ученые