Дыня помогает снять стресс и усталость

Наряду с арбузом, дыня является настоящей гастрономической королевой летне-осеннего сезона.

Дыня, как и шоколад значительно улучшает настроение и приводит нервную систему в порядок.

Природные вещества, обладающие сильными антиоксидантными свойствами, могут помочь человеку преодолеть стресс, уверены авторы исследования, опубликованного в журнале Nutrition Journal.

В своих экспериментах группа ученых во главе с Мари-Анна Милеси (Marie-Anne Milesi) из французской компании, поставляющей исходные вещества для самых разных областей производства, показала, что фермент супероксиддисмутаза, обладающий сильным антиоксидантным действием и выделяемый из арбузов и дынь, способен в значительной степени смягчить многие симптомы хронического стресса.

«Несколько ранее проведенных исследовательских работ уже показали связь между психологическим стрессом и так называемым оксидативным стрессом — воздействием различных активных радикалов на биологические процессы внутри клеток организма. Мы попытались выяснить, можно ли предотвратить истощение душевных сил у людей с помощью снижения воздействия активных радикалов на ткани организма», — сказала Милеси, слова которой приводит пресс-служба издательства BioMed Central, выпускающего журнал.

«В своих экспериментах с добровольцами мы показали, что прием супероксиддисмутазы помогает людям снизить некоторые симптомы стресса и угнетения», — отметила она.

Свои результаты группа исследователей подтвердила в экспериментах с 70 добровольцами, половина из которых получала пилюли с супероксиддисмутазой, тогда как вторая половина принимала лекарства, лишенные каких-либо активных компонентов.

Несмотря на то, что группа добровольцев, получавших «пустышку», показала эффект плацебо — снижение симптомов стресса в течение первых 7 дней после начала тестов — этот эффект исчезал уже на 8 день.

Люди же, принимавшие антиоксиданты, проявляли гораздо более выраженные признаки улучшения морального состояния, которые становились особенно заметны по мере прохождения эксперимента. Согласно данным ученых, положительный эффект от приема антиоксидантов становится особенно ярко выраженным на 28 день лечения.

Теперь ученые надеются более детально выяснить механизм благотворного воздействия антиоксидантов на моральное состояние людей и подтвердить свое открытие в экспериментах с большим количеством добровольцев.

Полезно знать:

Дыня содержит большое количество кремния – поистине незаменимого для клеток нервной системы и мозга микроэлемента. Кремний улучшает обмен веществ, работу головного мозга, нервов и стенок внутренних органов. Кроме того, он помогает бороться с хроническими воспалительными процессами.

В мякоти дыни содержится железо, поэтому она очень полезна для детей и беременных женщин, а также для тех, кто страдает анемией. Употребление мякоти в критические дни поможет естественным образом восполнить запасы железа в организме.

Дынные семечки особенно богаты цинком. Он благотворно влияет на состояние кожи и волос, но в народной медицине издавна славятся не этим. Цинк способен улучшить качество спермы, возможно, поэтому в народе семена дыни считаются сильным афродизиаком.

Корочки от съеденной дыни не выбрасывайте, ведь в них тоже содержатся витамины и антиоксиданты. Даже если вам лень варить из них варенье – просто наложите их на лицо на 10-15 минут. Такая маска обладает омолаживающим и отбеливающим действием.

Несмотря на все полезные свойства дыни, увлекаться ею нельзя, особенно тем, кого заботит лишний вес или тех, кто страдает сахарным диабетом. Ведь дыня, в отличие от арбуза, содержит много простых сахаров. Слишком большие «дозы» дыни могут вызвать расстройство кишечника и колики.

Источник