Городская жизнь обеспечила людям иммунитет к болезням

Жизнь в городах помогла людям выработать иммунитет к некоторым заболеваниям.

Исследователи из Школы биологических наук при колледже Royal Holloway Лондонского университета (Великобритания) проанализировали образцы ДНК представителей 17 человеческих популяций Европы, Азии и Африки. Кроме того, специалисты проштудировали горы археологической и исторической литературы, чтобы раздобыть самые старые данные о первых городах и городских поселениях в этих регионах. Затем они сравнили уровень устойчивости людей к генетическим болезням с историей городов.

Обнаружилось, что на территориях, где города существовали издавна, сегодняшнее население в большинстве своём является носителем генетической вариации, которая гарантирует устойчивость к таким инфекциям, как туберкулёз и проказа. В частности, «защитный» генетический вариант имеется почти у каждого живущего от Ближнего Востока до Индии и в некоторых частях Европы, где возраст городов исчисляется тысячами лет.

Плохие санитарные условия и высокая плотность населения обеспечивали идеальную среду для распространения болезней в древних городах. Последующее воздействие патогенных микроорганизмов на человека помогало вырабатывать устойчивость к заболеваниям, которую предки передавали своим потомкам.

По словам учёных, их открытие — наглядный пример эволюции в действии, который может объяснить разницу в устойчивости к заболеваниям у жителей разных регионов мира.

Результаты исследования, которое финансировалось Советом по исследованию окружающей среды и Советом по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук, опубликованы в журнале Evolution.

Источник: http://mysciencestyle.blogspot.com